22 июня по итогам «Битвы неизвестного поэта» Юлия Глыбина не только одержала победу над оппонентами, но и вошла в топ-3 из числа конкурсантов. «Первый Смоленский» встретился с поэтессой и узнал подробности о её творчестве.
Хрупкая девушка со сломанным голосом и чем-то сломанным внутри. Её лирика наполнена отчаянной и безнадёжной борьбой, в которой главный герой изначально обречён на поражение. Одна из участников «Двойного дна» рассказала, как переживает кризисы в творчестве, как к ней приходит вдохновение, и о том, что в дальнейшем ждёт известное творческое объединение.
— Расскажи пожалуйста, откуда взялся псевдоним «Цеппелина».
— Однажды я имела глупость зарегистрироваться на одном сайте для поэтов и тогда поняла, что нужен псевдоним. Я вспомнила, что в «Гарри Поттере» были сливы-цеппелины (прим: Слива-цеппелин — волшебное кустарниковое растение, обостряющее восприимчивость ко всему новому и необычному), а еще я люблю группу Led Zeppelin. Мне понравился этот образ. Цеппелина – моё слово. На самом деле, это всё лирика, хотя выбор названия для меня всегда был трудным. Даже кот ходил у меня безымянным три месяца.
— Последний раз мы виделись на фестивале «Жизнь удалась», что изменилось с тех пор?
— После фестиваля я практически ничего не написала, потому что затянула рутина. Я ординатор, учусь и работаю по специальности в реанимации. Это мир, далёкий от поэзии, и об этом увлечении там лучше никому не рассказывать.
— Рутина убивает творческое стремление?
— Не совсем. Сейчас я просто нахожусь в периоде кризиса. Недавно я прочла замечательное эссе Уэльбека, где он рассуждает о создании поэзии. Он говорит, что процесс написания от человека не зависит, и не надо по этому поводу переживать. Возможно, этот кризис будет переходом на новый уровень. Работать над созданием, превращать в рутину еще и поэзию, будет убийственно для творчества. Единственным вариантом остаётся терпение, а потом возможно обрушится что-то новое.
— Вдохновение приходит от эмоции, события или возникает спонтанно?
— На самом деле я понятия не имею, как оно появляется. Сейчас я открываю заметки в телефоне и пытаюсь что-то написать, но курсор и белый лист вводят в ступор. А бывает так, что спонтанно за полчаса пишешь, потом перечитываешь и думаешь: «Откуда это в моей голове взялось?». Сочинять по строчке, подбирать рифму у меня никогда не получалось. Всё происходит стихийно, и механизм этого мне неизвестен.
— Твои произведения сложно назвать жизнерадостными. Почему?
— Как сказал Эмиль Чоран: «С человеком, не знавшим страданий, не о чем разговаривать». На мой взгляд, вся хорошая поэзия рождается через жизненный опыт, иногда через тяжелые эмоциональные состояния, страдания. Сейчас такая обстановка, что радостного всё меньше и меньше, и накатывает безысходность. Отсюда и такие стихи.
— Расскажи подробнее о своей деятельности в «Двойном дне».
— Я состою в творческом объединении «Двойное дно», которое существует уже два с половиной года. Без лишней скромности скажу, что это уникальное явление для этого города. Мы просто собрались и начали делать то, что до нас никто не осуществлял. То, что мы создаём по отдельности, это, конечно, остаётся на оценку публике, но то, что у нас получается совместно, становится неким пятым элементом. Я наслаждаюсь процессом общения с этими людьми. С ними я испытываю редкое чувство, что меня понимают.
— Как происходит ваше взаимодействие между собой?
— Мы делаем перфомансы, поэтические спектакли, много выступаем. Вначале мы просто собрались читать стихи вчетвером, потом нашли музыкантов, которые написали музыку под наши произведения. Это был удивительный симбиоз, потому что благодаря музыке стихи начали раскрываться совершенно по-новому. То, что получилось в итоге, удивило нас самих. Форма спектакля заняла у нас много времени, мы готовились почти год. Надеюсь, что мы сделаем что-то еще в таком духе, потому что чтение стихов в библиотеках сейчас ушло. А еще недавно мы делали благотворительный перфоманс. Облаченные в малярные комбинезоны, в которых было ужасно жарко, мы читали стихи. При этом художники, выступавшие с нами, демонстрировали работы в режиме онлайн. Мы показали этот перфоманс 5 раз подряд по часу. В целом пришло около 50 человек, что для Смоленска неплохо. По итогам, мы собрали небольшую сумму, на которую купили порошков, мыла и отдали в детдом. Остались очень довольны собой.
— Есть ли еще задумки на будущее?
— Не знаю, что дальше будет с нами, поскольку два участника объединения переезжают жить в Москву. Столица – это не другая планета, думаю, мы сможем собираться, а может и все переместимся туда. В ближайшее время планируем сделать прощальный квартирник. Также 27 июля выступим на фестивале «Длина волны».
— Ты планируешь переезжать?
— После того, как я закончу ординатуру, я буду искать место работы не в Смоленске, поскольку этот город действует на меня угнетающе.
— Как ты присоединилась к «Живым поэтам»?
— О них я узнала три года назад. Посмотрела, что они выкладывают, и поняла, что у них есть ценз. У меня сразу появился азарт туда попасть, потому что пабликов со стихами сейчас достаточно много, и обычно в них публиковаться может любой желающий. «Живые поэты» в свою очередь отличаются тем, что у них есть команда «светлячков», как они себя называют, поэтов, которые проводят отбор произведений. Создатель проекта Андрей Орловский, обычный парень, который поставил своей задачей найти поэтов, пишущих «в стол» и дать им возможность высказаться. Я отправила им свою подборку и была рада, что меня приняли в число «Живых поэтов». Сейчас нас примерно 250 авторов. Также была выпущена книга, которую можно приобрести. Я горжусь, что являюсь участником проекта.
Недавно «Живые поэты» проводили поэтический фестиваль в Москве. Грандиозное событие длилось три дня. На гала-концерте присутствовали все именитые поэты, которые сейчас на слуху: Лёха Никонов, Олег Груз, Стефания Данилова, Серафима Ананасова… От такого количества хороших стихов я была под огромным впечатлением. У меня сложилось мнение, что есть поэзия, которой я верю, а есть всё остальное, хотя оно может быть очень качественно и толково сделано. На фестивале было достаточно мало людей, которым я верила. Это субъективно, на чувственном уровне. На мой взгляд, поэзия – это то, что идёт из глубины. Не сочинительство и не работа, а сумасшествие и искренность. Этому я верю.
— Общались ли вы до этого с ребятами из «Битвы неизвестного поэта»?
— Только в сети. Интересные ребята. Создатель проекта занимается боксом и решил совместить лирику со спортом. В Москве они читали стихи прямо на ринге. Интересный формат. Стихийно написали нам и пригласили поучаствовать. Я прочла два стихотворения: «Сюр» и «Всё остальное».
— Есть ли в твоих произведениях строки, которые полностью бы описывали тебя?
— Да, есть стихотворение, которое представляет из себя поток сознания и начинается со слов: «Я — пустота головного мозга, я — дым, бурлящий в стеклянной колбе, я — кит, держащий земную плоскость, я — кот, уснувший на книжной полке»… И далее продолжаются хаотичные образы. Я считаю, что это наиболее правдиво отражает мою сущность, потому что о себе я ничего не знаю. И мне кажется, что большинство поэтов так себя и характеризуют.